Федоров Н.Ф. Философия общего дела. Том I — различия между версиями
Материал из Н.Ф. Федоров
Petrov (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Издание |Название = Философия общего дела |Оригинал названия = |Другие названия = ...») |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 39 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | {{ | + | {{без заголовка}} |
− | + | {{начало блока}} | |
− | | | + | <div class="main-event one-book"> |
− | | | + | <div class="main-pict">[[Файл:Filosofija-od-1-cover.jpg|Философия общего дела, Т.1. Обложка|]]</div> |
− | | | + | <div class="main-text"> |
− | | | + | {{книга |
− | | | + | | автор = Федоров Н.Ф. |
− | | | + | | часть = |
− | | | + | | заглавие = '''Философия общего дела:''' Статьи, мысли и письма Николая Федоровича Федорова, изд. под ред. В.А. Кожевникова и Н.П. Петерсона. Т. 1-2. Том I |
− | | | + | | оригинал = |
− | | | + | | ссылка = |
− | | | + | | издание = |
− | | | + | | ответственный = |
− | | | + | | место = Верный |
− | | | + | | издательство = Тип. Семиречен. обл. правл. |
− | | | + | | год = 1906 |
− | + | | том = | |
− | + | | страницы = | |
− | | | + | | страниц = XII, 731, 5 |
− | | | + | | серия = |
− | | | + | | тираж = |
− | | | + | }} |
− | + | <br> | |
− | }} | + | Не для продажи.<br> |
+ | '''Скачать:''' [http://nffedorov.ru/w/images/e/e5/NFF-1.pdf] | ||
+ | <p> | ||
+ | </p> | ||
+ | </div> | ||
+ | {{конец блока}} | ||
+ | <br> | ||
+ | <h3 class="section-header">Содержание (с постраничным доступом)</h3> | ||
+ | {|class="unsortable wikitable book-contents" | ||
+ | {{НФФ1| |<big>Предисловие</big>|4| I — XII}} | ||
+ | |- | ||
+ | |colspan=1|<big>1. Вопросъ о братствѣ, или родствѣ, о причинахъ небратскаго неродственнаго, т. е. немирнаго, состоянія міра, и о средствахъ къ возстановленію родства. Записка отъ неученыхъ къ ученымъ, духовнымъ и свѣтскимъ, вѣрующимъ и невѣрующимъ. </big> | ||
+ | |||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|56|a) Ч а с т ь 1. Обращеніе къ ученымъ духовнымъ и военнымъ по поводу голода, 1891 г. и опытъ вызыванія дождя посредствомъ взрывчатыхъ веществъ, (регуляція метеорологическимъ процессомъ, какъ начало, приступъ къ управленію слѣпыми силами природы, вообще, и какъ дѣло, объединяющее родъ человѣческій по образу Пресвятой Троицы), и по поводу юбилея чтителя Пресвятой Троицы преп. Сергія, чтившаго въ Троицѣ образецъ, заповѣдь для собравшихся воедино.}}|16| 1 — 41}} | ||
+ | |||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|56|б) Ч а с т ь 2. Обращеніе къ ученымъ духовнымъ и военнымъ по поводу голода, 1891 г. и опытъ вызыванія дождя посредствомъ взрывчатыхъ веществъ, (регуляція метеорологическимъ процессомъ, какъ начало, приступъ къ управленію слѣпыми силами природы, вообще, и какъ дѣло, объединяющее родъ человѣческій по образу Пресвятой Троицы), и по поводу юбилея чтителя Пресвятой Троицы преп. Сергія, чтившаго въ Троицѣ образецъ, заповѣдь для собравшихся воедино. }}|57| 42 — 127}} | ||
+ | |||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|56|в) Ч а с т ь 3. Что такое исторія. Какъ понять, что за воскресеніемъ Христа не послѣдовало всеобщее воскресеніе. Протестантское и, вообще, западное пониманіе подвига Христа, или религія несовершеннолѣтнихъ. Истинное христіанство въ православіи, понятомъ какъ печаль о розни и какъ объединеніе въ дѣлѣ всеотеческомъ, и…}}|153| 128 — 247}} | ||
+ | |||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|56|г) Ч а с т ь 4. Въ чемъ наша задача. Вопросъ санитарно-продовольственный. Вмѣстѣ съ теми всѣ три послѣдніе части суть обращеніе къ ученымъ свѣтскимъ, западнымъ и русскимъ, и заключаетъ въ себя указаніе на долгъ ученыхъ, сознавшихъ, что раздѣленіе на ученыхъ и неученыхъ есть корень всѣхъ раздѣленій, – раздѣленія на богатыхъ и бѣдныхъ, раздѣленія единаго разума на два, теоретическій и практическій, что и ведетъ къ двумъ невежествамъ: къ невѣжеству дѣйствующихъ, народа, по собственному признанію темнаго, и къ невѣжеству мыслящихъ, т. е. ученыхъ, не признающихъ въ знаніи объективной истины. Въ раздѣленіи, выражающемся въ обществѣ по типу организма, въ эволюціи и прогрессѣ, и заключается несовершеннолѣтіе рода человѣческаго; объединеніе же въ общемъ дѣлѣ управленія слѣпыми силами природы, въ дѣлѣ отеческомъ, привести родъ человѣческій къ совершеннолѣтію, т. е. къ единству по образу Пресвятой Троицы, нераздѣльной и несліянной.}}|263| 248 — 353}} | ||
+ | |||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>2. ''Самодержавіе.'' а) Историческое значеніе царскаго титула; б) Что такое Россія и православіе; и в) Самодержавіе, т. е. Самодержецъ, въ отцовъ и праотца – мѣсто стоящій.</big>}}|368| 353 — 398}} | ||
+ | |||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>3. ''Супраморализмъ,'' или всеобщій синтезъ (т. е. всеобщее объединеніе). Синтезъ двухъ разумовъ и трехъ предметовъ знанія и дѣла (Богъ, человѣкъ и природа; человѣкъ – оружіе Божественнаго разума и самъ разумъ вселенной); синтезъ науки и искусства въ религіи. </big>}}|414| 399 — 468}} | ||
+ | |||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>4. ''Проектъ соединенія церквей,'' приглашающій духовенство всѣхъ исповѣданій содѣйствовать обращеніе войска въ орудіе спасенія отъ голода и указывающій, – въ разборѣ реферата В. С. Соловьева „О причинахъ упадка средневѣковаго міровоззрѣнія“, что примиренію церквей въ догматѣ и обрядѣ должно предшествовать примиреніе, или объединеніе вѣрующихъ съ невѣрующими въ общемъ дѣлѣ. </big>}}|484| 469 — 491}} | ||
+ | |||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>5. ''Выставка 1889 г.,'' – раскрывающая смыслъ прогресса, – юбилей столѣтняго господства буржуазіи; чемъ д. б. выставка послѣдняго года XIX или же перваго года ХХ века; что XIX вѣкъ завѣщаетъ XX.</big>}}|507| 492 — 519}} | ||
+ | |||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>6. Вопросъ о возстановленіи всемірнаго родства. Средства возстановленія родства. ''Соборъ.'' О соборѣ единомъ, вселенскомъ, еще не оконченномъ, въ связи съ паденіемъ Константинополя и о возобновленіи собора въ связи съ освобожденіемъ Константинополя, какъ центра, – собора, какъ священнаго синода и всенаучного конгресса, для выработки проекта превращена нашей жизни, какъ она нынѣ есть (исторія какъ фактъ), въ такую, какою она должна быть (исторія какъ проектъ).</big>}}|535| 520 — 598}} | ||
+ | |||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>7. Роспись наружныхъ стѣнъ храма, при коемъ Музей или библіотека.</big>}}|614| 599 — 616}} | ||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>8. Внутренняя роспись храма.</big>}}|632| 617 — 626}} | ||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>9. Два юбилея, – духовный преп. Сергія и свѣтскій – В. Н. Каразина, какъ два начальные способа дѣйствія для осуществленія сынами всеотеческого дѣла.</big>}}|642| 627 — 655}} | ||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>10. ''Разоруженіе.'' Какъ орудіе разрушенія обратить въ орудіе спасенія.</big>}}|671| 656 — 668}} | ||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>11. Объ обращеніи оружія, т. е. орудій истребленія, въ орудія спасенія. Объ обращеніи войска, т. е. всего народа, всего рода человѣческаго, – при всеобщей и на всю жизнь воинской повинности, – въ естество испытательную силу, въ силу, управляющую слѣпыми силами природы.</big>}}|684| 669 — 676}} | ||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>12. Что значитъ карточка, приложенная къ книгѣ? Къ осуществленію мысли В. Н. Каразина о расъширенiи знанія нераздѣльно отъ распространенія просвѣщенія.</big>}}|692| 677 — 680}} | ||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>13. ''Библіографія.'' Знаніе популярное, энциклопедическое, мнимое, и знаніе дѣйствительное; переходъ отъ мнимаго къ дѣйствительному знанію.</big>}}|696| 681 — 684}} | ||
+ | {{НФФ1| |{{Leftmar|0| <big>14. ''Библіографія.'' О значеніи ''обыденныхъ храмовъ'' вообще и въ наше время въ особенности. Обыденные храмы какъ наивысшее проявлена помочей (Богъ въ помощь!) и толокъ, и какъ выраженіе религіозныхъ подъемовъ.</big>}}|700| 685 — 731}} | ||
+ | |- | ||
+ | |colspan=1| | ||
+ | |- | ||
+ | {{НФФ1| |<big>Опечатки</big>|753|'' 1 — 5''}} | ||
+ | |- | ||
+ | |} |
Текущая версия на 13:04, 29 сентября 2022
Федоров Н.Ф. Философия общего дела: Статьи, мысли и письма Николая Федоровича Федорова, изд. под ред. В.А. Кожевникова и Н.П. Петерсона. Т. 1-2. Том I. — Верный: Тип. Семиречен. обл. правл., 1906. — XII, 731, 5 с.
Не для продажи.
Скачать: [1]
Содержание (с постраничным доступом)
Предисловие | I — XII |
1. Вопросъ о братствѣ, или родствѣ, о причинахъ небратскаго неродственнаго, т. е. немирнаго, состоянія міра, и о средствахъ къ возстановленію родства. Записка отъ неученыхъ къ ученымъ, духовнымъ и свѣтскимъ, вѣрующимъ и невѣрующимъ. | |
a) Ч а с т ь 1. Обращеніе къ ученымъ духовнымъ и военнымъ по поводу голода, 1891 г. и опытъ вызыванія дождя посредствомъ взрывчатыхъ веществъ, (регуляція метеорологическимъ процессомъ, какъ начало, приступъ къ управленію слѣпыми силами природы, вообще, и какъ дѣло, объединяющее родъ человѣческій по образу Пресвятой Троицы), и по поводу юбилея чтителя Пресвятой Троицы преп. Сергія, чтившаго въ Троицѣ образецъ, заповѣдь для собравшихся воедино. |
1 — 41
|
б) Ч а с т ь 2. Обращеніе къ ученымъ духовнымъ и военнымъ по поводу голода, 1891 г. и опытъ вызыванія дождя посредствомъ взрывчатыхъ веществъ, (регуляція метеорологическимъ процессомъ, какъ начало, приступъ къ управленію слѣпыми силами природы, вообще, и какъ дѣло, объединяющее родъ человѣческій по образу Пресвятой Троицы), и по поводу юбилея чтителя Пресвятой Троицы преп. Сергія, чтившаго въ Троицѣ образецъ, заповѣдь для собравшихся воедино. |
42 — 127
|
в) Ч а с т ь 3. Что такое исторія. Какъ понять, что за воскресеніемъ Христа не послѣдовало всеобщее воскресеніе. Протестантское и, вообще, западное пониманіе подвига Христа, или религія несовершеннолѣтнихъ. Истинное христіанство въ православіи, понятомъ какъ печаль о розни и какъ объединеніе въ дѣлѣ всеотеческомъ, и… |
128 — 247
|
г) Ч а с т ь 4. Въ чемъ наша задача. Вопросъ санитарно-продовольственный. Вмѣстѣ съ теми всѣ три послѣдніе части суть обращеніе къ ученымъ свѣтскимъ, западнымъ и русскимъ, и заключаетъ въ себя указаніе на долгъ ученыхъ, сознавшихъ, что раздѣленіе на ученыхъ и неученыхъ есть корень всѣхъ раздѣленій, – раздѣленія на богатыхъ и бѣдныхъ, раздѣленія единаго разума на два, теоретическій и практическій, что и ведетъ къ двумъ невежествамъ: къ невѣжеству дѣйствующихъ, народа, по собственному признанію темнаго, и къ невѣжеству мыслящихъ, т. е. ученыхъ, не признающихъ въ знаніи объективной истины. Въ раздѣленіи, выражающемся въ обществѣ по типу организма, въ эволюціи и прогрессѣ, и заключается несовершеннолѣтіе рода человѣческаго; объединеніе же въ общемъ дѣлѣ управленія слѣпыми силами природы, въ дѣлѣ отеческомъ, привести родъ человѣческій къ совершеннолѣтію, т. е. къ единству по образу Пресвятой Троицы, нераздѣльной и несліянной. |
248 — 353
|
2. Самодержавіе. а) Историческое значеніе царскаго титула; б) Что такое Россія и православіе; и в) Самодержавіе, т. е. Самодержецъ, въ отцовъ и праотца – мѣсто стоящій. |
353 — 398
|
3. Супраморализмъ, или всеобщій синтезъ (т. е. всеобщее объединеніе). Синтезъ двухъ разумовъ и трехъ предметовъ знанія и дѣла (Богъ, человѣкъ и природа; человѣкъ – оружіе Божественнаго разума и самъ разумъ вселенной); синтезъ науки и искусства въ религіи. |
399 — 468
|
4. Проектъ соединенія церквей, приглашающій духовенство всѣхъ исповѣданій содѣйствовать обращеніе войска въ орудіе спасенія отъ голода и указывающій, – въ разборѣ реферата В. С. Соловьева „О причинахъ упадка средневѣковаго міровоззрѣнія“, что примиренію церквей въ догматѣ и обрядѣ должно предшествовать примиреніе, или объединеніе вѣрующихъ съ невѣрующими въ общемъ дѣлѣ. |
469 — 491
|
5. Выставка 1889 г., – раскрывающая смыслъ прогресса, – юбилей столѣтняго господства буржуазіи; чемъ д. б. выставка послѣдняго года XIX или же перваго года ХХ века; что XIX вѣкъ завѣщаетъ XX. |
492 — 519
|
6. Вопросъ о возстановленіи всемірнаго родства. Средства возстановленія родства. Соборъ. О соборѣ единомъ, вселенскомъ, еще не оконченномъ, въ связи съ паденіемъ Константинополя и о возобновленіи собора въ связи съ освобожденіемъ Константинополя, какъ центра, – собора, какъ священнаго синода и всенаучного конгресса, для выработки проекта превращена нашей жизни, какъ она нынѣ есть (исторія какъ фактъ), въ такую, какою она должна быть (исторія какъ проектъ). |
520 — 598
|
7. Роспись наружныхъ стѣнъ храма, при коемъ Музей или библіотека. |
599 — 616 |
8. Внутренняя роспись храма. |
617 — 626 |
9. Два юбилея, – духовный преп. Сергія и свѣтскій – В. Н. Каразина, какъ два начальные способа дѣйствія для осуществленія сынами всеотеческого дѣла. |
627 — 655 |
10. Разоруженіе. Какъ орудіе разрушенія обратить въ орудіе спасенія. |
656 — 668 |
11. Объ обращеніи оружія, т. е. орудій истребленія, въ орудія спасенія. Объ обращеніи войска, т. е. всего народа, всего рода человѣческаго, – при всеобщей и на всю жизнь воинской повинности, – въ естество испытательную силу, въ силу, управляющую слѣпыми силами природы. |
669 — 676 |
12. Что значитъ карточка, приложенная къ книгѣ? Къ осуществленію мысли В. Н. Каразина о расъширенiи знанія нераздѣльно отъ распространенія просвѣщенія. |
677 — 680 |
13. Библіографія. Знаніе популярное, энциклопедическое, мнимое, и знаніе дѣйствительное; переходъ отъ мнимаго къ дѣйствительному знанію. |
681 — 684 |
14. Библіографія. О значеніи обыденныхъ храмовъ вообще и въ наше время въ особенности. Обыденные храмы какъ наивысшее проявлена помочей (Богъ въ помощь!) и толокъ, и какъ выраженіе религіозныхъ подъемовъ. |
685 — 731 |
Опечатки | 1 — 5 |