Шаблон:2025-03-25 — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) (Новая страница: «25–27 марта 2025 года в Москве пройдёт Международная научно-практическая конференция «Медл…») |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
*Медленное чтение в контексте различных видов чтения. | *Медленное чтение в контексте различных видов чтения. | ||
*Принципы толкования сакральных текстов и «искусство медленного чтения». | *Принципы толкования сакральных текстов и «искусство медленного чтения». | ||
− | Исторические вехи метода медленного чтения. | + | *Исторические вехи метода медленного чтения. |
− | Медленное чтение и проблема понимания людей, эпох и культур. | + | *Медленное чтение и проблема понимания людей, эпох и культур. |
− | Медленное чтение как диалог. | + | *Медленное чтение как диалог. |
− | «Искусство медленного чтения»: авторские подходы и практики. | + | *«Искусство медленного чтения»: авторские подходы и практики. |
− | Субъект-субъектный метод чтения художественного и философского текста. | + | *Субъект-субъектный метод чтения художественного и философского текста. |
− | Чтение как воскрешение автора в культуре (аксиология медленного чтения в свете идей Н.Ф. Фёдорова). | + | *Чтение как воскрешение автора в культуре (аксиология медленного чтения в свете идей Н.Ф. Фёдорова). |
− | Медленное чтение versus скорочтение: философия и практики. | + | *Медленное чтение versus скорочтение: философия и практики. |
− | Типы медленного чтения: цели и методы. | + | *Типы медленного чтения: цели и методы. |
− | Медленное чтение: индивидуальные и коллективные формы работы с источником. | + | *Медленное чтение: индивидуальные и коллективные формы работы с источником. |
− | Медленное чтение в образовании. | + | *Медленное чтение в образовании. |
− | Семейное и домашнее чтение как явление культуры. | + | *Семейное и домашнее чтение как явление культуры. |
− | Медленное чтение в современной библиотеке: специфика, возможности, перспективы. | + | *Медленное чтение в современной библиотеке: специфика, возможности, перспективы. |
− | Медленное чтение в работе с детьми, подростками и взрослыми. | + | *Медленное чтение в работе с детьми, подростками и взрослыми. |
− | Медленное чтение и формы внеклассного и внешкольного образования, воспитания и эстетического развития. | + | *Медленное чтение и формы внеклассного и внешкольного образования, воспитания и эстетического развития. |
− | Творческие формы медленного чтения. | + | *Творческие формы медленного чтения. |
− | Аналитические аспекты медленного чтения. | + | *Аналитические аспекты медленного чтения. |
− | Психологические аспекты медленного чтения. | + | *Психологические аспекты медленного чтения. |
− | Медленное чтение как часть культуры медленного движения. | + | *Медленное чтение как часть культуры медленного движения. |
− | Медленное чтение как защита человеческих ценностей в эпоху искусственного интеллекта. | + | *Медленное чтение как защита человеческих ценностей в эпоху искусственного интеллекта. |
− | |||
{{Конец скрытого блока}} | {{Конец скрытого блока}} |
Версия 15:12, 27 января 2025
25–27 марта 2025 года в Москве пройдёт Международная научно-практическая конференция «Медленное чтение сегодня: теория, методика, практика».
Организаторы конференции — Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук, Литературный институт имени А.М. Горького, Библиотека № 180 им. Н.Ф. Фёдорова Объединения культурных центров Юго-Западного административного округа г. Москвы.
Конференция проводится при поддержке Секции по чтению, Секции издательской и книгораспространительской деятельности, а также Рабочей группы «Библиотеки и социальные медиа» Российской библиотечной ассоциации.
На конференции планируется рассмотреть широкий круг вопросов, касающихся истории и теории медленного чтения, его места в мировой и российской культурной традиции, принципов медленного чтения и их использования в социальных и гуманитарных науках и образовании, возможностей и перспектив применения метода медленного чтения в библиотечной практике.