Temp2 — различия между версиями

Материал из Н.Ф. Федоров
Перейти к: навигация, поиск
(Полностью удалено содержимое страницы)
Строка 1: Строка 1:
{{без заголовка}}
 
{{начало блока}}
 
<div class="main-event one-book">
 
<div class="main-pict">[[Файл:Glagoli-vechnoj-zhizni-cover.jpg|Обложка]]</div>
 
<div class="main-text">
 
{{книга
 
| автор        = ''Гачева А.Г.''
 
| часть        = 
 
| заглавие      = '''«Идеал ведь тоже действительность…»: Русская философия и литература'''
 
| издание      =
 
| ответственный =
 
| место        = Москва
 
| издательство  = Академический Проект
 
| год          = 2019
 
| том          =
 
| тираж        = 300
 
| страниц      = 734
 
| серия        = Технологии культуры
 
}}<br>
 
</div>
 
{{конец блока}}<br>
 
<div style="margin-left:50px; margin-right:50px;">Книга Анастасии Гачевой — взгляд на русскую философию и литературу сквозь призму исканий «конечного идеала». Это разговор об аксиологических горизонтах отечественного любомудрия, проявлявшего себя в разных жанровых формах — от шедевров русской философской лирики, «великого пятикнижия» Достоевского до «Чтений о Богочеловечестве» В.С. Соловьева, «Записки от неученых к ученым» Н.Ф. Федорова, «Философии хозяйства» С.Н. Булгакова и коллективных журнальных проектов деятелей русского зарубежья: «путейцев», евразийцев, новоградцев и др. В центре внимания автора книги — главные экзистенциальные темы русской мысли и литературы, находящие свое разрешение в христианстве, понятом активно и проективно. Смерть и бессмертие, человек и природа, родство и неродственность, память и воскрешение, смысл истории и смысл творчества, философия любви и этика преображенного эроса — все эти темы связаны с поиском совершеннолетней, сознательной веры, которая не боится союза с разумом и стремится стать «осуществлением чаемого».<br>
 
Книга адресована философам и филологам, историкам и культурологам, преподавателям и студентам, всем интересующимся историей отечественной мысли и
 
культуры.
 
  
<big>{{ц|[http://nffedorov.ru/w/images/f/f2/Gacheva-2019.pdf Скачать]}}</big>
 
<hr>
 
<br>
 
<h3 class="section-header">Содержание (с постраничным доступом)</h3>
 
{|class="unsortable wikitable book-contents"
 
{{Гач2019||Вместо введения|6}}
 
|-
 
|
 
{{Гач2019||'''Часть 1. В поисках «высшей идеи существования»'''|17}}
 
{{Гач2019|20|Жизнь — смерть — бессмертие в мире русского романтизма|19}}
 
{{Гач2019|20|Философское и художественное творчество В.Ф. Одоевского в контексте традиции русского космизма|99}}
 
{{Гач2019|20| «Возможно ли серьезно и вправду веровать?» Славянофилы, Ф.И. Тютчев, Ф.М. Достоевский в поисках истинного образа веры|110}}
 
{{Гач2019|20|Философия любви А.С. Хомякова|129}}
 
{{Гач2019|20|Единство железа и крови или единство любви? (Ф.И. Тютчев и славянский вопрос)|144}}
 
{{Гач2019|20|Роман «Братья Карамазовы» в кругу идей и проблем русской религиозно-философской мысли ХIX века|155}}
 
{{Гач2019|20|Л.Н. Толстой и Н.Ф. Федоров: спор о смысле и назначении христианства|198}}
 
{{Гач2019||'''Часть 2. Русская философия: идеи и лица'''|215}}
 
{{Гач2019|20|«История не есть пустой коридор…» (оправдание истории в русской религиозно-философской мысли XIX — начала XX в.)|217}}
 
{{Гач2019|20|«Царство Божие на земле» в русской философии и литературе|236}}
 
{{Гач2019|20|Смерть — бессмертие — воскрешение в наследии Николая Федорова|258}}
 
{{Гач2019|20|«Три разговора» Владимира Соловьева, или Как филология помогает исследованию философского текста|278}}
 
{{Гач2019|20|«Христианство против ницшеанства». Н.Ф. Федоров и В.С. Соловьев в полемике с Ф. Ницше|313}}
 
{{Гач2019|20|«Повернуть все христианство от пятницы к воскресенью…» (В.В. Розанов и Н.Ф. Федоров)|332}}
 
{{Гач2019|20|Философия русского космизма: мир — человек — история — будущее|348}}
 
{{Гач2019|20|Русские мыслители о сущности памяти|365}}
 
{{Гач2019|20|От имяславия к имядействию: А.К. Горский, Н.А. Сетницкий, В.Н. Муравьев в кругу споров об имени|384}}
 
{{Гач2019|20|Эстетика жизнетворчества: от Н.Ф. Федорова и В.С. Соловьева до А.К. Горского|429}}
 
{{Гач2019|20|Идея литургической поэзии в эстетике и художественной практике А.К. Горского|448}}
 
{{Гач2019|20|Этика преображенного эроса в зеркале русской философии и литературы|483}}
 
{{Гач2019|20|Софийная тема в художественно-философском наследии Валериана Муравьева: от мистерии «София и Китоврас» к роману «Остров Буян»|498}}
 
{{Гач2019|20|Апокатастасис в русской религиозно-философской мысли последней трети XIX — первой трети XX в.|517}}
 
{{Гач2019||'''Часть 3. Вечные образы и сюжеты'''|549}}
 
{{Гач2019|20|Блудный сын и сын человеческий: версия Н.Ф. Федорова|551}}
 
{{Гач2019|20|Образ Китовраса в культуре Древней Руси и его трансформации в эпоху русского модернизма|564}}
 
{{Гач2019|20|«Почему мiр не мир?» Образ войны в философии русского космизма|581}}
 
{{Гач2019|20|Активная апокалиптика: образы Нового Завета в творчестве А.К. Горского, Н.А. Сетницкого, В.Н. Муравьева|595}}
 
{{Гач2019|20|Градостроительство как миростроительство: образ идеального города в мистерии В.Н. Муравьева «София и Китоврас»|609}}
 
{{Гач2019|20|Часть 4. В поисках «третьей России». Религиозно-общественный идеал русского зарубежья|623}}
 
{{Гач2019|20|Идея «Третьей России» и пореволюционные течения русской эмиграции 1920–1930-х годов|625}}
 
{{Гач2019|20|«Синтезировать историческое с революционным»: образ революции и его трансформации в евразийстве 1920–1930-х годов|664}}
 
{{Гач2019|20|Неизвестные страницы евразийства конца 1920–1930-х годов. Писатель, мыслитель, публицист К.А. Чхеидзе и его концепция «совершенной идеократии»|675}}
 
|-
 
|
 
{{Гач2019|20|«Собор Воскрешающего Музея» Василия Чекрыгина (Вместо заключения)|702}}
 
|-
 
|
 
{{Гач2019|20|Указатель имен|722}}
 
|-
 
|}
 

Версия 18:47, 27 октября 2024