2023-08-13 — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ЛистокХроники|2023|13 АВГУСТА|15:00|Лекция "Я не признаю существующего зла вечным...". Образ бу…») |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{ЛистокХроники|2023|13 АВГУСТА|15:00|Лекция "Я не признаю существующего зла вечным...". Образ будущего в философии и поэзии Владимира Соловьева".| | {{ЛистокХроники|2023|13 АВГУСТА|15:00|Лекция "Я не признаю существующего зла вечным...". Образ будущего в философии и поэзии Владимира Соловьева".| | ||
− | Лекцию цикла "Образ будущего в русской философии и литературе" посвящена представлениям о мире, человеке, истории, развитым в трудах выдающегося российского мыслителя, родоначальника русской религиозной философии. Своей кузине Е.К. Селавиной юный философ писал: "Я не признаю существующего зла вечным", и эта благая, миропреображающая установка стала основой его мысли и действия на последующие десятилетия. Вера в благую перспективу истории, в человечество, возрастающее к Богочеловечеству, содействующего преображению мира в Царство Христово, звучит в главных работах мыслителя - "Чтениях о Богочеловечестве", книгах "Россия и Вселенская Церковь", "История и будущность теократии", "Оправдание добра". Она является источником поэтического творчества философа, ставшего родоначальником русского символизма. Поэма "Три свидания", рисующая встречу Соловьева с Софией, идеал Вечной Женственности, единый с идеалом Добра, стала источником темы преображения в поэзии Серебряного века - от ранней лирики Александра Блока до поэмы Андрея Белого "Первое свидание". | + | Лекцию цикла "Образ будущего в русской философии и литературе" посвящена представлениям о мире, человеке, истории, развитым в трудах выдающегося российского мыслителя, родоначальника русской религиозной философии. Своей кузине Е.К. Селавиной юный философ писал: "Я не признаю существующего зла вечным", и эта благая, миропреображающая установка стала основой его мысли и действия на последующие десятилетия. Вера в благую перспективу истории, в человечество, возрастающее к Богочеловечеству, содействующего преображению мира в Царство Христово, звучит в главных работах мыслителя - "Чтениях о Богочеловечестве", книгах "Россия и Вселенская Церковь", "История и будущность теократии", "Оправдание добра". Она является источником поэтического творчества философа, ставшего родоначальником русского символизма. Поэма "Три свидания", рисующая встречу Соловьева с Софией, идеал Вечной Женственности, единый с идеалом Добра, стала источником темы преображения в поэзии Серебряного века - от ранней лирики Александра Блока до поэмы Андрея Белого "Первое свидание".<br> |
Лекция пройдет в [[08-13|День памяти Владимира Соловьева]]. | Лекция пройдет в [[08-13|День памяти Владимира Соловьева]]. | ||
}} | }} |
Версия 22:02, 10 августа 2023
Лекцию цикла "Образ будущего в русской философии и литературе" посвящена представлениям о мире, человеке, истории, развитым в трудах выдающегося российского мыслителя, родоначальника русской религиозной философии. Своей кузине Е.К. Селавиной юный философ писал: "Я не признаю существующего зла вечным", и эта благая, миропреображающая установка стала основой его мысли и действия на последующие десятилетия. Вера в благую перспективу истории, в человечество, возрастающее к Богочеловечеству, содействующего преображению мира в Царство Христово, звучит в главных работах мыслителя - "Чтениях о Богочеловечестве", книгах "Россия и Вселенская Церковь", "История и будущность теократии", "Оправдание добра". Она является источником поэтического творчества философа, ставшего родоначальником русского символизма. Поэма "Три свидания", рисующая встречу Соловьева с Софией, идеал Вечной Женственности, единый с идеалом Добра, стала источником темы преображения в поэзии Серебряного века - от ранней лирики Александра Блока до поэмы Андрея Белого "Первое свидание".
Лекция пройдет в День памяти Владимира Соловьева.