Шаблон:Новинки портала 2 — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
'''[[Статьи и интервью |ЦИФРОВЫЕ СТАТЬИ]]'''<br> | '''[[Статьи и интервью |ЦИФРОВЫЕ СТАТЬИ]]'''<br> | ||
<!--[[файл:Tsl panorama.JPG|center|445px|border|link=http://www.nffedorov.ru/w/images/4/41/Florenskij_istoria_i_filosofija_iskusstva_musejnoe_delo.pdf#page=6]]--> | <!--[[файл:Tsl panorama.JPG|center|445px|border|link=http://www.nffedorov.ru/w/images/4/41/Florenskij_istoria_i_filosofija_iskusstva_musejnoe_delo.pdf#page=6]]--> | ||
− | '''''В.Н. Ильин. ''Н. Федоров и преп. Серафим Саровский ''' | + | '''''В.Н. Ильин. ''Н. Федоров и преп. Серафим Саровский.''' |
''Как странно, как чудесно, как отрадно, что в XIX веке прогремело благовестие о Воскресении Христовом! И в таких неслыханно прекрасных и мощных формах, как явление преп. Серафима Саровского и Николая Федоровича Федорова — тоже, несомненно, святого и праведника, во всяком случае, — при наличии сверх того философского гения.''[http://nffedorov.ru/texts/pc/41.pdf ] | ''Как странно, как чудесно, как отрадно, что в XIX веке прогремело благовестие о Воскресении Христовом! И в таких неслыханно прекрасных и мощных формах, как явление преп. Серафима Саровского и Николая Федоровича Федорова — тоже, несомненно, святого и праведника, во всяком случае, — при наличии сверх того философского гения.''[http://nffedorov.ru/texts/pc/41.pdf ] | ||
<hr> | <hr> | ||
− | '''''А.Г. Гачева '' Л.Н. Толстой и Н.Ф. Федоров: Спор о смысле и назначении христианства''' | + | '''''А.Г. Гачева '' Л.Н. Толстой и Н.Ф. Федоров: Спор о смысле и назначении христианства.''' |
''Три последние десятилетия XIX века для русской культуры, и прежде всего для | ''Три последние десятилетия XIX века для русской культуры, и прежде всего для | ||
литературы и философской мысли, двигавшихся на протяжении всего этого века как бы | литературы и философской мысли, двигавшихся на протяжении всего этого века как бы |
Версия 19:01, 4 июня 2014
С.Г. Семенова. Философ будущего века. В книге представлена жизнь и деятельность «Московского Сократа», его духовный диалог с великими современниками - Достоевским, Толстым, Соловьевым, общественные и культурные инициативы мыслителя. Рассматриваются философские, богословские, этические, эстетические взгляды Федорова, его понимание смысла и назначения истории, концепция «имманентного воскрешения», отношение к мировым философским системам (Канту, Гегелю, Ницше). Отдельный раздел посвящен судьбе идей философа всеобщего дела в мысли и культуре ХIХ—XX вв., их значению в контексте современности.Антология «Н.Ф.Федоров: pro et contra» предлагает читателю и исследователю систематизированный свод философских, научных, мемуарных, эпистолярных текстов, посвященных личности и учению Федорова. В хронологической и смысловой последовательности представлены этапы восприятия, творческой переработки и развития идей Федорова в отечественной философии и культуре.
ЦИФРОВЫЕ СТАТЬИ
В.Н. Ильин. Н. Федоров и преп. Серафим Саровский.
Как странно, как чудесно, как отрадно, что в XIX веке прогремело благовестие о Воскресении Христовом! И в таких неслыханно прекрасных и мощных формах, как явление преп. Серафима Саровского и Николая Федоровича Федорова — тоже, несомненно, святого и праведника, во всяком случае, — при наличии сверх того философского гения.
А.Г. Гачева Л.Н. Толстой и Н.Ф. Федоров: Спор о смысле и назначении христианства. Три последние десятилетия XIX века для русской культуры, и прежде всего для литературы и философской мысли, двигавшихся на протяжении всего этого века как бы рука об руку, взаимно поддерживавших и питавших друг друга, были особым временем. Именно тогда по-настоящему стали ясны и явны тенденции, вызревавшие в предыдущие периоды — начала и середины века.