2023-10-26 — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ЛистокХроники|2023|26 ОКТЯБРЯ|19:00 |Лекция Елены Шаповаловой цикла «Религиоведение: популя…») |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 5: | Строка 5: | ||
}} | }} | ||
− | |||
<div style="text-align:center> | <div style="text-align:center> | ||
− | <div class="youtube" align="center"><youtube width="600" height="338">https:// | + | <div class="youtube" align="center"><youtube width="600" height="338">https://youtu.be/d5jDBnpAh6s</youtube><br>'''Запись по трансляции'''</div></div> |
− | + | ||
− | {{НавигаторДатыХроника|2023-10- | + | |
+ | {{НавигаторДатыХроника|2023-10-25|2023-10-28}} |
Текущая версия на 17:38, 27 октября 2023
Творчество итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) дало начало одному из главных направлений в искусстве Европы XVII в. – караваджизму. Это направление сочетает в себе стилистики реализма и барокко, и легко узнаваемо по цветовым контрастам и светотеневой моделировке.
Религиозные мотивы были главной темой в творчестве Караваджо - в основном художник изображал сюжеты из Нового Завета, образы святых и Девы Марии, и эпизоды из их жизнеописаний. Караваджо отходит от строгих канонов религиозной живописи: в его работах прослеживается драматическая окраска образов, выбор резких ракурсов, активная динамика действий и переживаний. В творчестве Караваджо религиозные образы лишаются своей идеальности и сталкиваются с подчас грубой реальностью, что делает их убедительней для зрителя.
Лектор — Елена Владимировна Шаповалова, кандидат исторических наук, доцент Центра изучения религий РГГУ.
Запись по трансляции