Шаблон:Новинки портала 2 — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
<!--[[Семенова С.Г., Гачева А.Г. Космическая мысль России|'''''С.Г. Семенова, А.Г. Гачева.'' Космическая мысль России'''. ''Философия русского космизма, которая зачинается с Фёдорова, основана на идее направленности эволюции – ко всё более нервно изощрённым, свободно-личностным и высшим духовным формам...'' ]]--> | <!--[[Семенова С.Г., Гачева А.Г. Космическая мысль России|'''''С.Г. Семенова, А.Г. Гачева.'' Космическая мысль России'''. ''Философия русского космизма, которая зачинается с Фёдорова, основана на идее направленности эволюции – ко всё более нервно изощрённым, свободно-личностным и высшим духовным формам...'' ]]--> | ||
− | <!--[[Файл:Vorobjev a m 2.jpg|left|130px]] | + | <!--[[Файл:Vorobjev a m 2.jpg|left|130px]] |
− | '''''К.Э Циолковский.'' Космическая философия.''' | + | '''''К.Э Циолковский.'' Космическая философия.''' В нынешний Год экологии в краеведческом календаре нельзя не вспомнить нашего земляка, философа Николая Федоровича Федорова, который непосредственным образом связал свои идеи с природой, взаимоотношениями человека с ней. Это происходило примерно в то время, когда возникло само понятие «экология», введенное в обиход в 1866 г. немецким естествоиспытателем Эрнстом Геккелем. В первичном значении, экология – это и есть наука об отношениях организмов к окружающей среде (от греч. «oikos» – жилище, убежище). Николай Федоров родился 7 июня 1829 года в природной глуши, в селе Ключи, среди великолепных лесов и под бескрайним небом стояла усадьба его отца П.И.Гагарина. И как все дети, живя там первые 7 лет, самых важных для становления человека, играя, бегая, наблюдая окружающий мир он, порой изумлялся странностям этой жизни.... -->[http://www.nffedorov.ru/w/images/9/9f/Cziolkovskij_kosmicheskaja_filosofija_2004.djvu '''''Читать''''']--> |
<!-- | <!-- | ||
'''''Бендер Роман.'' О взаимодействии богословия с современной философией языка (на основе книги С. Пападопулоса «Богословие и язык. Опытное богословие - Условный язык»)'''. Уже более двух тысяч лет ведется непрерывная борьба с учением Иисуса Христа. Видоизменялись ереси, формы и методы попыток искажения Истины. Неизменным оставалось одно: антрихристианская суть лжеучений. О них предупреждал Иисус Христос, когда говорил: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их»... | '''''Бендер Роман.'' О взаимодействии богословия с современной философией языка (на основе книги С. Пападопулоса «Богословие и язык. Опытное богословие - Условный язык»)'''. Уже более двух тысяч лет ведется непрерывная борьба с учением Иисуса Христа. Видоизменялись ереси, формы и методы попыток искажения Истины. Неизменным оставалось одно: антрихристианская суть лжеучений. О них предупреждал Иисус Христос, когда говорил: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их»... | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
<!-- | <!-- | ||
'''<br> Впервые собраны основные работы К. Э. Циолковского, в том числе и ранее не публиковавшиеся, в которых рассмотрены вопросы промышленного освоения космоса. Книга позволяет составить полное и целостное представление об этом направлении работы Циолковского. Многие из результатов, полученные великим ученым, имеют приоритетное значение для советской науки.<br> | '''<br> Впервые собраны основные работы К. Э. Циолковского, в том числе и ранее не публиковавшиеся, в которых рассмотрены вопросы промышленного освоения космоса. Книга позволяет составить полное и целостное представление об этом направлении работы Циолковского. Многие из результатов, полученные великим ученым, имеют приоритетное значение для советской науки.<br> | ||
− | «...Научное наследство Циолковского, переданное большевистской партии и Советской власти, не хранится без движения и не воспринимается догматически, а творчески развивается и успешно продолжается советскими учеными». ''С. П. Королев''.[http://www.nffedorov.ru/w/images/7/76/Ziolkovskij_promichlennoje_osvoenie_kosmosa_1989.pdf ]. | + | «...Научное наследство Циолковского, переданное большевистской партии и Советской власти, не хранится без движения и не воспринимается догматически, а творчески развивается и успешно продолжается советскими учеными». ''С. П. Королев''.[http://www.nffedorov.ru/w/images/7/76/Ziolkovskij_promichlennoje_osvoenie_kosmosa_1989.pdf ].--> |
+ | <!-- | ||
<hr> | <hr> | ||
[[Файл:Korolev S.P. Raketnyy polet v stratosfere 1931 cover.JPG|right|120px|link=http://www.nffedorov.ru/w/images/0/02/Korolev_S.P._Raketnyy_polet_v_stratosfere_1931.djvu]] | [[Файл:Korolev S.P. Raketnyy polet v stratosfere 1931 cover.JPG|right|120px|link=http://www.nffedorov.ru/w/images/0/02/Korolev_S.P._Raketnyy_polet_v_stratosfere_1931.djvu]] |
Версия 09:51, 13 сентября 2017
Читать-->
Светлана Семенова. Философ будущего века: Николай Федоров
Книга известного философа и писателя, доктора филологических наук С. Г. Семеновой посвящена выдающемуся отечественному мыслителю Николаю Федоровичу Федорову (1829-1903). идеи которого лежат у истоков как русского религиозно-философского подъема конца XIX - начала XX в., так и активно-эволюционной. ноосферной мысли XX в. В книге на обширном материале, включая архивные и малоизвестные источники, представлены жизнь и деятельность легендарного библиотекаря Румянцевского музея, "Московского Сократа", его духовный диалог с великими современниками - Ф. М. Достоевским, Л. Н. Толстым. В. С. Соловьевым, общественные и культурные инициативы мыслителя. Подробно рассматриваются философские, богословские, этические, эстетические взгляды Федорова, его понимание смысла и назначения истории, концепция "имманентного воскрешения", отношение к мировым философским системам (Канту, Гегелю, Шопенгауэру. Ницше), к славянофильской традиции. Отдельный раздел посвящен судьбе идей философа всеобщего дела в мысли и культуре ХIХ-XX вв., их значению в контексте современности.
Книга адресована историкам философии и литературы, преподавателям и студентам, а также широкому читателю, интересующемуся отечественной и мировой мыслью и культурой.