Шаблон:Новинки портала 2 — различия между версиями
Petrov (обсуждение | вклад) |
Petrov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
''Как странно, как чудесно, как отрадно, что в XIX веке прогремело благовестие о Воскресении Христовом! И в таких неслыханно прекрасных и мощных формах, как явление преп. Серафима Саровского и Николая Федоровича Федорова — тоже, несомненно, святого и праведника, во всяком случае, — при наличии сверх того философского гения.''[http://nffedorov.ru/texts/pc/41.pdf ] | ''Как странно, как чудесно, как отрадно, что в XIX веке прогремело благовестие о Воскресении Христовом! И в таких неслыханно прекрасных и мощных формах, как явление преп. Серафима Саровского и Николая Федоровича Федорова — тоже, несомненно, святого и праведника, во всяком случае, — при наличии сверх того философского гения.''[http://nffedorov.ru/texts/pc/41.pdf ] | ||
<hr> | <hr> | ||
− | '''''А.Г. Гачева '' Л.Н. Толстой и Н.Ф. Федоров: Спор о смысле и назначении христианства.''' ''Три последние десятилетия XIX века для русской культуры, и прежде всего для литературы и философской мысли, двигавшихся на протяжении всего этого века как бы рука об руку, взаимно поддерживавших и питавших друг друга, были особым временем. Именно тогда по-настоящему стали ясны и явны тенденции, вызревавшие в предыдущие периоды — начала и середины века. Понять эти тенденции сейчас, спустя более чем столетие, означает увидеть процессы золотого века русской культуры в историософском ракурсе...'' [http://www.nffedorov.ru/w/images/9/96/Tolstoj_i_Fedorov.pdf ] | + | '''''А.Г. Гачева.'' Л.Н. Толстой и Н.Ф. Федоров: Спор о смысле и назначении христианства.''' ''Три последние десятилетия XIX века для русской культуры, и прежде всего для литературы и философской мысли, двигавшихся на протяжении всего этого века как бы рука об руку, взаимно поддерживавших и питавших друг друга, были особым временем. Именно тогда по-настоящему стали ясны и явны тенденции, вызревавшие в предыдущие периоды — начала и середины века. Понять эти тенденции сейчас, спустя более чем столетие, означает увидеть процессы золотого века русской культуры в историософском ракурсе...'' [http://www.nffedorov.ru/w/images/9/96/Tolstoj_i_Fedorov.pdf ] |
<!--'''Проект музея Троице-Сергиевой Лавры, составленный членами Комиссии по охране Троице-Сергиевой Лавры профессорами П.А. Флоренским и П.Н. Каптеревым по поручению Комиссии'''. ''Комиссия рассматривает Лавру, как единый живой Музей...''[http://www.nffedorov.ru/w/images/e/e5/Lepachin_ikona_v_tvorchestve_puchkina.pdf ]--> | <!--'''Проект музея Троице-Сергиевой Лавры, составленный членами Комиссии по охране Троице-Сергиевой Лавры профессорами П.А. Флоренским и П.Н. Каптеревым по поручению Комиссии'''. ''Комиссия рассматривает Лавру, как единый живой Музей...''[http://www.nffedorov.ru/w/images/e/e5/Lepachin_ikona_v_tvorchestve_puchkina.pdf ]--> | ||
<!--'''НОВАЯ ВЫСТАВКА''' | <!--'''НОВАЯ ВЫСТАВКА''' | ||
[[Файл:haritonov_1.jpg|left|130px|link=Выставка памяти художника А.В. Харитонова, 5 февраля 2014 г.]] | [[Файл:haritonov_1.jpg|left|130px|link=Выставка памяти художника А.В. Харитонова, 5 февраля 2014 г.]] | ||
5 февраля прошла однодневная '''[[Выставка памяти художника А.В. Харитонова, 5 февраля 2014 г.|Выставка памяти художника А.В. Харитонова (1931-1993)]]''', художника-философа, одного из ярких представителей авангардистского искусства 1960-х годов, явившего в своем творчестве думы и чаяния целого поколения,которое не растеряло духовной стойкости в годы безвременья. Александр Харитонов был великим романтиком, уникальным пейзажистом, создавшим свою концепцию эмоционального пейзажного образа, мастером тончайшей ювелирной графики, создателем многослойной точечной техники как в живописи, так и в графике.--> | 5 февраля прошла однодневная '''[[Выставка памяти художника А.В. Харитонова, 5 февраля 2014 г.|Выставка памяти художника А.В. Харитонова (1931-1993)]]''', художника-философа, одного из ярких представителей авангардистского искусства 1960-х годов, явившего в своем творчестве думы и чаяния целого поколения,которое не растеряло духовной стойкости в годы безвременья. Александр Харитонов был великим романтиком, уникальным пейзажистом, создавшим свою концепцию эмоционального пейзажного образа, мастером тончайшей ювелирной графики, создателем многослойной точечной техники как в живописи, так и в графике.--> |
Версия 19:05, 4 июня 2014
С.Г. Семенова. Философ будущего века. В книге представлена жизнь и деятельность «Московского Сократа», его духовный диалог с великими современниками - Достоевским, Толстым, Соловьевым, общественные и культурные инициативы мыслителя. Рассматриваются философские, богословские, этические, эстетические взгляды Федорова, его понимание смысла и назначения истории, концепция «имманентного воскрешения», отношение к мировым философским системам (Канту, Гегелю, Ницше). Отдельный раздел посвящен судьбе идей философа всеобщего дела в мысли и культуре ХIХ—XX вв., их значению в контексте современности.Антология «Н.Ф.Федоров: pro et contra» предлагает читателю и исследователю систематизированный свод философских, научных, мемуарных, эпистолярных текстов, посвященных личности и учению Федорова. В хронологической и смысловой последовательности представлены этапы восприятия, творческой переработки и развития идей Федорова в отечественной философии и культуре.
ЦИФРОВЫЕ СТАТЬИ
В.Н. Ильин. Н. Федоров и преп. Серафим Саровский.
Как странно, как чудесно, как отрадно, что в XIX веке прогремело благовестие о Воскресении Христовом! И в таких неслыханно прекрасных и мощных формах, как явление преп. Серафима Саровского и Николая Федоровича Федорова — тоже, несомненно, святого и праведника, во всяком случае, — при наличии сверх того философского гения.
А.Г. Гачева. Л.Н. Толстой и Н.Ф. Федоров: Спор о смысле и назначении христианства. Три последние десятилетия XIX века для русской культуры, и прежде всего для литературы и философской мысли, двигавшихся на протяжении всего этого века как бы рука об руку, взаимно поддерживавших и питавших друг друга, были особым временем. Именно тогда по-настоящему стали ясны и явны тенденции, вызревавшие в предыдущие периоды — начала и середины века. Понять эти тенденции сейчас, спустя более чем столетие, означает увидеть процессы золотого века русской культуры в историософском ракурсе...